РЕШЕНИЕ «02» марта 2017 г № 51-VI-СНД Об утверждении Положения о порядке реализации правотворческой инициативы граждан
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
ВЕРХНЕХАВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ВЕРХНЕХАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Об утверждении Положения о порядке реализации правотворческой инициативы граждан
В соответствии со ст.26 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.17 Устава Верхнехавского сельского поселения, в целях реализации права граждан на осуществление местного самоуправления в Верхнехавском сельском поселении, Совет народных депутатов Верхнехавского сельского поселения
РЕШИЛ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке реализации правотворческой инициативы граждан в Верхнехавском сельском поселении.
2. Настоящее решение вступает в силу с момента официального обнародования.
3. Обнародовать настоящее решение путем размещения на стендах информации для населения по адресу: с. Верхняя Хава ул. Будённого д.2 .
Глава Верхнехавского
сельского поселения Б.Н.Беляев
Совет народных депутатов
«02» марта 2017 г
№ 51-VI-СНД
УТВЕРЖДЕН
Решением Совета народных депутатов Верхнехавского сельского поселения Верхнехавского муниципального района Воронежской области
от «02»марта 2017г
№ 51-VIСНД__
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ ГРАЖДАН В ВЕРХНЕХАВСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ
1.Общие положения
1.1.Настоящее положение разработано на основании ст.26 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.17 Устава Верхнехавского сельского поселения, в целях реализации прав граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством выдвижения правотворческой инициативы.
1.2. Правотворческая инициатива граждан – внесение гражданами, проживающими в Верхнехавском сельском поселении (далее – поселении) и обладающим избирательным правом, проектов муниципальных правовых актов в Совет народных депутатов поселения, Администрацию поселения (далее –органы местного самоуправления).
2. Порядок формирования инициативной группы граждан по
реализации правотворческой инициативы
2.1. Формирование инициативной группы граждан по реализации правотворческой инициативы (далее – инициативная группа) осуществляется на основе волеизъявления граждан путем внесения личных данных в подписные листы.
Подписные листы изготавливаются по форме, установленной в приложении к настоящему Положению.
Минимальная численность инициативной группы составляет один процент от числа граждан, проживающих на территории поселения, обладающих избирательным правом.
2.2. Гражданин собственноручно ставит свою подпись в подписном листе.
В подписном листе также указываются следующие данные о гражданине: фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день сбора подписей – дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа, дата внесения подписи. Указанные данные вносятся в подписной лист собственноручно или по его просьбе лицом, собирающим подписи.
2.3. Лицо, собирающее подписи, должно представить текст проекта муниципального правового акта гражданам, ставящим свои подписи в подписные листы.
3. Порядок внесения проекта нормативного правового акта
в соответствующий орган местного самоуправления
3.1. Инициативная группа вносит в соответствующий орган местного самоуправления проект муниципального правового акта, к которому прилагаются подписные листы с подписями членов инициативной группы. Подписные листы должны быть сброшюрованы в виде папок и пронумерованы.
В сопроводительном письме к вносимому проекту должны быть указаны лица, уполномоченные представлять инициативную группу в процессе рассмотрения органом местного самоуправления правотворческой инициативы, в том числе докладчик по вносимому проекту муниципального правового акта, и заявляемое количество подписей содержащихся в подписных листах.
3.2. При приеме документов в соответствующем органе местного самоуправления проект муниципального правового акта и каждая папка с подписными листами заверяется печатью местного самоуправления.
Уполномоченному члену инициативной группы выдается подтверждение в письменной форме о приеме проекта муниципального правового акта и подписных листов с указанием количества принятых подписных листов и заявленного количества подписей, даты и времени их приема.
3.3. Соответствующий орган местного самоуправления в десятидневный срок со дня получения документов инициативной группы проводит проверку правильности оформления подписных листов и достоверности содержащихся в них сведений.
Проверке подлежат все представленные инициативной группой подписи граждан.
Порядок проведения проверки определяется органом местного самоуправления самостоятельно.
Орган местного самоуправления для проведения указанной проверки вправе привлекать специалистов, в том числе на договорной основе.
Проверка проводится при обязательном участии представителя инициативной группы. О времени и месте проведения проверки документов орган местного самоуправления обязан письменно проинформировать уполномоченных лиц инициативной группы не позднее чем за два дня до ее проведения.
3.4. Недостоверными подписями считаются:
а) подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом на выборах, и подписи граждан, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности, – при наличии официальной справки органа внутренних дел либо заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке достоверности подписей, либо при наличии решения суда общей юрисдикции о признании гражданина недееспособным;
б) подписи граждан без указания каких- либо сведений из требуемых в соответствии с настоящим Положением;
в) подписи граждан, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом, – на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке их достоверности;
г) подписи граждан, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
д) подписи граждан с исправлениями в дате внесения подписи в подписной лист гражданином и лицами, удостоверяющими подписные листы, если эти исправления специально не оговорены соответственно гражданином или лицами, удостоверяющими подписные листы;
е) подписи граждан с исправлениями в соответствующих им сведениях о гражданах, если эти исправления специально не оговорены гражданином или лицами, удостоверяющими подписные листы;
ж) все подписи в подписном листе в случаях, если подписной лист не заверен собственноручной подписью лица, проводившего сбор подписей, либо если эта подпись недостоверна, либо если в сведениях о лице, проводившем сбор подписей, имеются исправления, специально не оговоренные соответствующим лицом, собиравшим подписи;
з) все подписи в подписном листе, изготовленном с нарушением требований, установленных настоящим Положением.
3.5. В случае выявления в результате проведенной проверки данных о применении принуждения при сборе подписей, а также обнаружения фактов фальсификации в подписных листах (более чем 5 процентов от проверяемых подписей) орган местного самоуправления вправе не рассматривать проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан.
4. Агитация в поддержку правотворческой инициативы
4.1. Инициативная группа с момента создания вправе проводить агитацию в поддержку правотворческой инициативы.
4.2. Каждый гражданин имеет право беспрепятственной агитации в поддержку или против правотворческой инициативы с момента, когда ему станет известно о сборе подписей в поддержку правотворческой инициативы.
4.3. Агитация может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения собраний, встреч с жителями поселения, дискуссий, распространения агитационных печатных материалов или иными не запрещенными законом методами.
4.4. Расходы, связанные с проведением агитации, несет инициативная группа.
5. Рассмотрение правотворческой инициативы в органах
местного самоуправления.
5.1. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению соответствующим органам местного самоуправления в течение трех месяцев со дня его внесения инициативной группой.
5.2. Рассмотрение проекта решения Совета народных депутатов поселения проводится на его открытом заседании с участием уполномоченных представителей инициативной группы.
5.3. Проект муниципального правового акта, внесенный в Администрацию поселения, рассматривается Главой поселения с участием представителей инициативной группы.
5.4. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, принимается в порядке, установленном для принятия соответствующего муниципального правового акта органа местного самоуправления.
5.5. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы в течение 10 дней со дня принятия решения.